|
||||||
|
arhicub de gustibus non est disputandum |
|||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
|
Пасхальная проповедь. Тайна спасенияМне видны пятна на тропе кровавые.Когда-то шел Христос ко мне израненный. Он шел искал меня, а я утерянный, А я лежал во рву, грехом истерзанный. Заботясь нежно обо мне ночной порой, Он шел искал меня среди вражды людской. А я беспечен был, не знал Его забот, Не знал Его любви, тонул в пучине злой. … Подал мне руки Он Свои пронзенные, Сказал, что я навек прощенный Им! И было столько сил в Его святых руках, Он взял меня к Себе, понес к другим овцам. К сожалению не знаю автора этого христианского гимна. В нем поется о роли Христа в нашем спасении. Возможно эти простые стихи это описание конкретного случая. Думаю, что некоторые читатели могут сказать, что они описывают их личное спасение. Был обречен и теперь спасен. Возможно в этой статье мы постараемся рассмотреть чудо понятия «СПАСЕНИЕ». Пресное значит чистое.«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». (1-е Коринфянам 5:6-8) Апостол Павел призывает очистить старую закваску, другими словами избавиться от старой закваски, чтобы быть новым пресным тестом, потому, что наша Пасха Христос… В этом предложении сокрыт смысл пришествия Христа. Квашеное здесь рассматривается как негативное. В Евангелии от Луки 10:9-10 записано: «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Погибшее и есть квасное (оскверненное, грешное). Поэтому можно действительно сказать, что очищение от закваски важно. Но как это возможно? Если вы когда-нибудь готовили квасное тесто, то знаете, что необходимым компонентом такого теста являются дрожжи. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем как сделать из дрожжевого теста пресное. Может быть есть такой сепаратор, который разделяет квасное тесто на дрожжи и пресную массу? Увы, нет такого разделителя. В каждой доле квасной массы находятся дрожжевые грибки – это цельная квасная масса и ничто не сделает ее пресной. Но вернемся к сравнению «погибшее-квасное». Погибшее – это обреченное, это бесповоротный приговор «согрешившим и лишенным Славы Божией». Это приговор всем людям. В послании к Римлянам 6:26 он звучит так: «Возмездие за грех – смерь…». Возникает естественный вопрос: «Как можно очистить старую закваску? Из квасного теста превратится в пресное». Пейсах. Праздник опресноков.Примером спасения может служить известное событие истории еврейского народа.10-я египетская казнь. Все жители определенной местности были обречены на то, чтобы у них умер первенец. Это распространялось и на еврейское население Египта. Но Бог сказал им через Моисея как миновать такую участь. В ознаменовании прохождения ангела смерти празднуется Пейсах. Неотъемлемым элементом праздника являются пресные галеты «маца» (хлеб бедности, символ рабства в галуте /изгнании/). Одно из названий праздника Пейсах – это «Праздник опресноков». «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля… Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное… Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб». Из этого отрывка можно оценить символическое значение «квасного» и «пресного» (угодного Богу). Значение пресности становится более ясным. Это не только хлеб бедности и символ рабства, но более того символ спасения. Здесь подчеркиваются рассуждения описанные выше. Но мы только приближаемся к ответу на вопрос о том, как очистить старую закваску. Воскресение.В обиходе верующих людей есть такое понятие, как возрожденный человек.Только один Бог может видеть возрожденного человека, но, наверное, многие могут сказать, что можно увидеть Верующего человека. У него может быть непростой характер, но это возрожденный человек, служитель Божий. Жизнь такого человека - хождение перед Богом и полное упование на Него. Можно сравнить такого человека с пресным хлебом без «закваски порока и лукавства». Квасное в нем умерло. У такого человека меняется мировоззрение, происходит смена поляризации приоритетов. Какой механизм делает все это? Какая последовательность ритуалов нужна обычному человеку, чтобы стать возрожденным? Думаю, что такие вопросы уместны. В начале скажу, что в современной ситуации есть параллели с событием выхода израильского народа из Египта. Тогда существовала тайна, как избавить свою семью от смерти близкого человека. Эту тайну знали только израильтяне (избранный Божий народ). Сейчас благовестие о покаянии и веровании в Евангелии – это доступная информация, которую не только не скрывается, а, по возможности, доносится всем людям земли. Итак, человек очищается от закваски в момент покаяния. Бог побуждает человека смириться перед Ним. Возможно, для некоторых еще до самого момента молитвы покаяния произошло сокрушение и осознание своего бессилия перед Богом. Следующий шаг это признание перед Богом своего положения. Спасение – таинство Бога, проявление его благодати, которую «не разложишь по полочкам». Это Его милость. Как поется в песне: «Он взял меня к Себе, понес к другим овцам». Но не все откликаются на призыв спасения. Эта тайна известна только Богу. Таинство крещения символизирует очищение. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Таким образом, крещение - это своеобразные похороны. Человек опускается под плоскость воды и… умирает. Затем воскресает в обновленной жизни. Пасха – это праздник спасения, это подвиг Христа. «Пасха наша, Христос, заклан за нас». |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
(С) Александр Литвинов, 2005 г.
Почта электронная: smartal@rambler.ru