Перейти на главную страницу




arhicub de gustibus non est disputandum

АРХИТЕКТУРА
DИЗАЙН
ТЕКСТЫ
РЕЗЮМЕ
КОНТАКТ
СТАТЬИ И ТЕЗИСЫ

Вербное воскресенье.

Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим.

Евангелие от Матфея 21

Почему событие Торжественного въезда в Иерусалим – это праздник?
Почему каждый год христиане в определенный день вспоминают это событие?
Возможно, оно напоминает нам о чем-то важном...

События торжественного въезда Иисуса в Иерусалим включает 3 ступени:
- Иисус посылает учеников;
- въезжает в Иерусалим;
- разгоняет торговцев.




Шаг 1.

В пророчестве, о котором знал Иисус было записано:
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима:
се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий,
сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9).
Иисус знал так же, что нужно сделать, чтобы исполнилось пророчество,
которое записано у Исаии и Захарии. (Жди Иерусалим, Царь грядет!)
Он посылает учеников (1-7 стихи).
Мог ли Он сам сделать это. Да!
Но Он почему-то поручает это своим ученикам?


Чтобы понять что хотел сказать Иисус немного порассуждаем над тремя стихами
2-Кор. 4:5-7. «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса,
Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету,
озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище это мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам».
Апостол Павел пишет о том, что Иисус озарил наши сердца, вложил в нас сокровище.
Но это сокровище мы носим в глиняных сосудах.
Когда что-то сравнивается с глиняным сосудом,
то имеется в виду хрупкость и недолговечность.
Здесь эта метафора означает всех людей, потому что они смертны, ничего не значимы.
Есть много людей одиноких, забытых своими родственниками и близкими, потерявших смысл жизни.
В своей греховной природе человек ничего не значит в глазах Бога.
Иисус изменил это положение.
В ничего незначимый сосуд Он положил сокровище.

Таким образом, можно сказать, что когда Иисус шел тремя шагами, чтобы вложить это сокровище в наши сосуды,
Он думал об исполнении Своей Божьей цели: «…ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21б).
Иисус посылает учеников за молодым ослом.
Тем самым ученики участвуют в исполнении пророчества.
Можно сказать, что легкомысленно доверять людям («глиняным сосудам») участвовать в таком ответственном деле,
но Он доверил.

Шаг 2.

Следующий шаг: Он въезжает в Иерусалим под восторженные возгласы жителей.
Иисуса могли торжественно встречать как политика-освободителя. Его въезд в Иерусалим был действительно триумфальным. «Мы готовы исполнять твои приказы, только скажи, что нам делать…» - могли бы говорить возбужденные жители.
Говоря политологическим языком, Его легитимность была абсолютна.
Но Иисус не воспользовался ей, потому что Он пришел в этот мир не как политик.
На Него могли возлагать надежды как на духовного лидера. Тогда естественно было бы, если бы Он сказал духовную речь-обличение, преданно взиравшим на него людям о том, что торговать в храме – это грех, назначил бы людей, которые бы и прогнали торгующих. Но Он не пришел в этот мир не как духовный лидер.

Шаг 3.

Но третий шаг рушит все наши рассуждения об Иисусе,
как о лидере «на гребне волны».
Он САМ выгоняет всех продающих и покупающих в храме.
Не делает это руками толпы, не перепоручает это ученикам.
Он отказался от славы земной ради людей. Двор язычников ЗАНЯТ торгашами… Место, где язычники могли бы поклоняться Богу, было ЗАНЯТО…
И Он сам, не обращая внимание на то что может потерять авторитет в глазах этих людей, пошел разгонять торгующих в храме. Недоуменные люди и не понимали, что это шаги совершаются ради спасения многих. Он пошел заботиться о людях…
"Зачем? Но мы же ничего не значим! Мы же глиняные сосуды!"
Ради нас он делал это.
Иисус совершал дело спасения.

Реальность.

Эти три шага приближали Иисуса к Голгофе, но Он шел ими… Духовный мир гораздо реальнее земного. «…ибо видимое временно, а невидимое вечно» записал во 2-м послании Коринфянам апостол Павел.

Известный русский поэт Николай Гумилев писал:

Он идет путем жемчужным
По садам береговым,
Люди заняты недужным,
Люди заняты земным.



…а не менее известный поэт Евгений Евтушенко заметил:

Мы живем, умереть не готовясь,
Забываем поэтому стыд,
Но мадонной невидимой совесть
На любых перекрестках стоит.



Если мы подумаем, что есть что-то важнее веры в Господа, вспомните Иисуса.
Если бы спасение людей не было у Него на первом месте, мы бы не были спасены.
Если мы не соотносим нашу жизнь с Богом (если Бог не на первом месте), мы отдаляемся от спасения.
Мы занимаемся ненужным, если мы не с Богом.
Это подобно тому, что мы взбираемся на высокую гору,
неся тяжелый груз и, поднявшись, понимаем, что мы не на той горе.
Хотя с самого начала и на протяжении всего восхождения нас предупреждали о неправильном пути.
Итак, Иисус говорит нам «на примере этих событий» очень важное:
«Друзья мои, духовный мир гораздо реальнее.
Я думаю о спасении, вы же думаете о политике, мести, гордости, занятости, непрощении, интригах -
это не может хоть как-то помочь в главной цели спасения».

Он выбрал тебя, выберешь ли ты Его?

(С) Александр Литвинов, 2005 г.
Почта электронная: smartal@rambler.ru


Hosted by uCoz