|
||||||
|
arhicub de gustibus non est disputandum |
|||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
|
Вербное воскресенье.Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим.
Евангелие от Матфея 21 Шаг 1.В пророчестве, о котором знал Иисус было записано:«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9). Иисус знал так же, что нужно сделать, чтобы исполнилось пророчество, которое записано у Исаии и Захарии. (Жди Иерусалим, Царь грядет!) Он посылает учеников (1-7 стихи). Мог ли Он сам сделать это. Да! Но Он почему-то поручает это своим ученикам? Чтобы понять что хотел сказать Иисус немного порассуждаем над тремя стихами 2-Кор. 4:5-7. «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище это мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Апостол Павел пишет о том, что Иисус озарил наши сердца, вложил в нас сокровище. Но это сокровище мы носим в глиняных сосудах. Когда что-то сравнивается с глиняным сосудом, то имеется в виду хрупкость и недолговечность. Здесь эта метафора означает всех людей, потому что они смертны, ничего не значимы. Есть много людей одиноких, забытых своими родственниками и близкими, потерявших смысл жизни. В своей греховной природе человек ничего не значит в глазах Бога. Иисус изменил это положение. В ничего незначимый сосуд Он положил сокровище. Таким образом, можно сказать, что когда Иисус шел тремя шагами, чтобы вложить это сокровище в наши сосуды, Он думал об исполнении Своей Божьей цели: «…ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21б). Иисус посылает учеников за молодым ослом. Тем самым ученики участвуют в исполнении пророчества. Можно сказать, что легкомысленно доверять людям («глиняным сосудам») участвовать в таком ответственном деле, но Он доверил. Шаг 2.Следующий шаг: Он въезжает в Иерусалим под восторженные возгласы жителей.Иисуса могли торжественно встречать как политика-освободителя. Его въезд в Иерусалим был действительно триумфальным. «Мы готовы исполнять твои приказы, только скажи, что нам делать…» - могли бы говорить возбужденные жители. Говоря политологическим языком, Его легитимность была абсолютна. Но Иисус не воспользовался ей, потому что Он пришел в этот мир не как политик. На Него могли возлагать надежды как на духовного лидера. Тогда естественно было бы, если бы Он сказал духовную речь-обличение, преданно взиравшим на него людям о том, что торговать в храме – это грех, назначил бы людей, которые бы и прогнали торгующих. Но Он не пришел в этот мир не как духовный лидер. Шаг 3.Но третий шаг рушит все наши рассуждения об Иисусе,как о лидере «на гребне волны». Он САМ выгоняет всех продающих и покупающих в храме. Не делает это руками толпы, не перепоручает это ученикам. Он отказался от славы земной ради людей. Двор язычников ЗАНЯТ торгашами… Место, где язычники могли бы поклоняться Богу, было ЗАНЯТО… И Он сам, не обращая внимание на то что может потерять авторитет в глазах этих людей, пошел разгонять торгующих в храме. Недоуменные люди и не понимали, что это шаги совершаются ради спасения многих. Он пошел заботиться о людях… "Зачем? Но мы же ничего не значим! Мы же глиняные сосуды!" Ради нас он делал это. Иисус совершал дело спасения. Реальность.Эти три шага приближали Иисуса к Голгофе, но Он шел ими… Духовный мир гораздо реальнее земного. «…ибо видимое временно, а невидимое вечно» записал во 2-м послании Коринфянам апостол Павел.Известный русский поэт Николай Гумилев писал: Он идет путем жемчужным По садам береговым, Люди заняты недужным, Люди заняты земным. …а не менее известный поэт Евгений Евтушенко заметил: Мы живем, умереть не готовясь, Забываем поэтому стыд, Но мадонной невидимой совесть На любых перекрестках стоит. Если мы подумаем, что есть что-то важнее веры в Господа, вспомните Иисуса. Если бы спасение людей не было у Него на первом месте, мы бы не были спасены. Если мы не соотносим нашу жизнь с Богом (если Бог не на первом месте), мы отдаляемся от спасения. Мы занимаемся ненужным, если мы не с Богом. Это подобно тому, что мы взбираемся на высокую гору, неся тяжелый груз и, поднявшись, понимаем, что мы не на той горе. Хотя с самого начала и на протяжении всего восхождения нас предупреждали о неправильном пути. Итак, Иисус говорит нам «на примере этих событий» очень важное: «Друзья мои, духовный мир гораздо реальнее. Я думаю о спасении, вы же думаете о политике, мести, гордости, занятости, непрощении, интригах - это не может хоть как-то помочь в главной цели спасения». Он выбрал тебя, выберешь ли ты Его? |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
(С) Александр Литвинов, 2005 г.
Почта электронная: smartal@rambler.ru